Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 775-13-49 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
  • Главная
  • Дистанционные программы
  • Логопедия
  • Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области детской психологии

Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области детской психологии (1264ч)

Получите квалификацию логопеда и педагога-психолога, чтобы комплексно проводить диагностику и выстраивать коррекционные маршруты.

  • Анализируйте поведение детей с опорой на методы клинической, возрастной и специальной психологии
  • Определяйте речевые и поведенческие нарушения и подбирайте технологии коррекции
  • Получите диплом о профпереподготовке, работайте в школах, садах, центрах или ведите частную практику
  • Вид программы: Профессиональная переподготовка
  • Квалификации: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) , Педагог-психолог
  • Формат обучения: дистанционно*
  • Продолжительность обучения: 45 недель (10.5 мес.)
    Возможно ускоренное обучение: 26 недель (6 мес.)
  • Ближайшие наборы: август 2025
Стоимость программы:
65 100 ₽
56 700 ₽
ваша выгода
8 400₽ до 22.08.2025
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 4725 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Подходит новичкам и действующим специалистам
Подходит новичкам и действующим специалистам
Диплом о профессиональной переподготовке после успешного прохождения итогового тестирования
Диплом о профессиональной переподготовке после успешного прохождения итогового тестирования
Практические задания с проверкой экспертами-практиками
Практические задания с проверкой экспертами-практиками
Доступ к учебным материалам навсегда после успешного завершения обучения
Доступ к учебным материалам навсегда после успешного завершения обучения
Онлайн-вебинары - живое общение с экспертами
Онлайн-вебинары - живое общение с экспертами

Эта программа для вас, если вы

Планируете расширить квалификацию и заниматься с детьми, у которых речевые нарушения сочетаются с психологическими особенностями (аутизм, СДВГ, тревожность).
Работаете педагогом, воспитателем или психологом и хотите понять, как связаны речь, поведение и эмоциональное состояние ребенка, чтобы уверенно действовать в сложных ситуациях.
Воспитываете ребенка с речевыми и поведенческими нарушениями и стремитесь ему помочь, опираясь на проверенные данные.
Только начинаете работу в этой сфере и хотите научиться подбирать методы коррекции речи и поведения, вести занятия и консультировать родителей.

Содержание программы

Курс подойдет тем, кто планирует научиться работать с детьми с нарушениями речи, поведения и эмоционального развития без лишней теории и устаревших подходов. Вы получите системные знания по логопедии и детской психологии, которые легко применять в работе.

Главная особенность программы — сочетание логопедических и психологических методов. Вы узнаете, как распознавать типы речевых и поведенческих нарушений, проводить диагностику, подбирать методы коррекции и выстраивать работу с семьей. В курс включены модули по нейропсихологии, логопсихологии, арт-терапии, консультированию родителей и сопровождению детей с ЗПР, СДВГ, тревожными расстройствами.

Вы будете изучать лекции и кейсы, выполнять задания по реальным ситуациям, составлять логопедические заключения, оформлять документацию и получать обратную связь от специалистов. Учиться можно в удобном темпе, с онлайн-доступом ко всем материалам и участием в вебинарах.

Итоги вашего обучения

  • Диагностируете и корректируете ОНР, алалию, заикание, тревожные расстройства, СДВГ, ЗПР и другие нарушения речи и поведения.
  • Составляете логопедическое заключение, оформляете речевую карту и подбираете индивидуальные методы коррекции.
  • Разрабатываете индивидуальные программы коррекции, сочетающие логопедические техники и психологические методы.
  • Проводите занятия с детьми с ОНР, ФФНР, ЗПР, алалией, заиканием, СДВГ, тревожными и поведенческими расстройствами и другими нарушениями.
  • Применяете современные инструменты — нейропсихологические методики, интерактивные технологии — для диагностики и коррекции.
  • Используете методы из логопсихологии, нейропсихологии, арт-терапии, игровой и поведенческой коррекции.
  • Помогаете воспитателям и учителям создавать комфортные условия для детей с речевыми и психологическими особенностями.
  • Консультируете родителей и даете упражнения для дома.
  • Ведете профессиональную документацию: оформляете речевые карты, психологические и логопедические заключения, индивидуальные маршруты развития.
  • Работаете в междисциплинарной команде с неврологами, дефектологами, педагогами, обеспечивая комплексный подход к развитию ребенка.

Ваши документы после обучения

Диплом о профессиональной переподготовке московского институтаДиплом действует на территории всей России и признается государственными и частными организациями
Сертификат компетенцийДополнительно вы можете получить сертификат компетенций с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

 

Разбор кейсов и супервизия в подарок — при поступлении на курс до 22 августа

Разбор логопедических занятий

Посмотрите реальные видео из кабинета специалиста и узнаете, как исправляют нарушения звукопроизношения у детей.

Кейсы от практикующего логопеда

Проанализируете реальные случаи и узнаете, как решать сложные ситуации: что делать, если ребёнок не идёт на контакт, не усваивает материал, отказывается заниматься.

Супервизия для логопедов

Зададите вопросы эксперту, получите готовые решения и рекомендации по работе с детьми.

  • Глубокий анализ кейсов с экспертом и коллегами
  • Живое общение с логопедом-практиком
  • Алгоритмы для ваших занятий
  • Возможность разобрать ваш случай и получить обратную связь от эксперта

 

Карьерные возможности
Сможете работать:
  • Логопедом
  • Учителем-логопедом
  • Педагогом-психологом
  • Психологом
Где:
  • Частные и государственные учреждения образования
  • Коррекционные и развивающие центры
  • Реабилитационные центры для детей с ОВЗ
  • Детские дома и интернаты
  • Социальные службы поддержки семей
  • Частная практика

Что входит в стоимость программы

Дисциплины и модули
22 дисциплины
  1. Основы специальной психологии и педагогики
  2. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  3. Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  4. Основы логопедии
  5. Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  6. Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  7. Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  8. Нарушения письменной речи
  9. Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  10. Формы логопедической работы с детьми
  11. Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи
  12. Психология развития и возрастная психология
  1. Профессиональная этика в работе педагога-психолога
  2. Психолого-педагогическая диагностика
  3. Психологическое консультирование
  4. Психолого-педагогическая коррекция
  5. Методы активного психологического обучения
  6. Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога
  7. Клиническая психология детей и подростков
  8. Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)
  9. Социально-психологические технологии работы с детским коллективом
  10. Психотерапевтические направления в работе с детьми и подростками
Дисциплины и модули
Практические задания и кейсы
Практические задания и кейсы
Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
Лекции от экспертов-практиков (текстовые и видеолекции)
Возможность задавать вопросы по программе напрямую преподавателям
Консультации экспертов и ответы на вопросы Слушателей
Тестирование по каждой дисциплине
Тестирование по каждой дисциплине
Полезные материалы для работы
Бонус
Дисциплины и модули
Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Дисциплины и модули
Доступ к архиву из 13000+ вебинаров в записи на весь период обучения плюс 90 дней после
Практические задания и кейсы
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса
Начните учиться и получите доступ к бонусному архиву из вебинаров
Поступайте сейчас — платите частями
Рассрочка 0% от надежных банков
  • Без первого платежа
  • Рассрочка до 12 месяцев
  • Без переплаты по процентам

Частями через Яндекс PAY
  • Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
  • Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
  • Дату каждого платежа вы видите при оплате

Как проходит обучение

Все материалы программы будут доступны вам в системе дистанционного обучения (СДО). Вы сможете заниматься в любое удобное время.

01
Изучайте лекции от экспертов

В программе курса — актуальные знания, которые вы сможете применять на практике.

02
Сдавайте на проверку практические задания

Выполняйте задания по темам курса и получайте по ним оценки и комментарии от экспертов-практиков.

03
Смотрите вебинары в записи и онлайн

Дополнительно к основной программе вы сможете смотреть любые вебинары из нашей библиотеки и участвовать в онлайн-вебинарах по теме обучения.

04
Уточняйте непонятные моменты

Задавайте вопросы во время вебинаров или в системе дистанционного обучения — эксперты на связи и обязательно вам ответят.

05
Закрепляйте знания при помощи тестов
Проходите промежуточные тестирования, чтобы открывать следующие дисциплины.
06
Пройдите в конце обучения итоговую аттестацию

Сдайте междисциплинарный экзамен, чтобы получить документ об обучении и бессрочный доступ к материалам.

07
Получите диплом о профпереподготовке

После успешно пройденной итоговой аттестации.

Остались вопросы по процессу обучения?
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы

Учебный план

Обзор программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области детской психологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Педагог-психолог»
Срок обучения: 45 недель
Возможно ускоренное обучение: 26 недель
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!

п/п
Наименование дисциплины (модуля)
Всего часов
01
Основы специальной психологии и педагогики
56

Модуль I. Теоретические основы специальной психологии и педагогики

  • История становления и развития системы специального образования — 6
  • Научные основания специальной психологии — 6
  • Общие вопросы специальной педагогики — 6

Модуль II. Система специального образования

  • Современная система специального образования — 6
  • Особенности профессиональной деятельности и личности педагога системы специального образования — 6
  • Основы дидактики специальной педагогики — 6

Модуль III. Профилактика, выявление и комплексная помощь детям с отклонениями в развитии

  • Гуманистические образовательные технологии — 6
  • Дифференциация и интеграция общего и специального образования — 6
  • Комплексная помощь детям с отклонениями в развитии — 8

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить виды психического дизонтогенеза по В.В.Лебединскому по их характеристике.
  • Определить виды специальных образовательных организаций в зависимости от типа нарушения в развитии обучающегося. 
  • Провести анализ содержания адаптированных основных образовательных программ в зависимости от типа нарушения в развитии. 
  • Определить категорию детей и отличительных особенностей для каждого варианта АООП.
02
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
56

Модуль I. Анатомия, физиология и патология зрительного анализатора

  • Анатомия, физиология зрительного анализатора — 8
  • Патология зрительного анализатора — 10

Модуль II. Анатомия, физиология и патология слухового анализатора

  • Анатомия, физиология слухового анализатора — 8
  • Патология слухового анализатора — 10

Модуль III. Анатомия, физиология и патология речи

  • Этапы развития и становления речи — 4
  • Патология голосообразования — 4
  • Роль слухового и зрительного анализаторов в развитии речи — 4
  • Периферический и центральный отделы речевого аппарата — 4
  • Физиология органов речи — 4

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Указать основные звенья слухового анализатора. 
  • Дать характеристику строения наружного, среднего и внутреннего уха, функций слухового анализатора, значения сенсорного воспитания в детском возрасте.
  • Заполнить таблицы: «Физиологические процессы образования речи» и «Развитие речи в онтогенезе».
  • Составить перечень мероприятий по профилактике нарушений голоса и речи у детей.
03
Развитие речи в норме и недоразвитие речи
56

Модуль I. Детская речь как предмет научного изучения

  • Основные теории усвоения языка — 6
  • Анатомо-физиологические основы устной речи — 6
  • Основные механизмы устной речи — 6

Модуль II. Развитие речи в норме

  • Основные закономерности речевого развития — 6
  • Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структура — 6
  • Развитие речи в норме: лексика и грамматический строй — 6

Модуль III. Недоразвитие речи

  • Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи — 10
  • Предупреждение речевых нарушений — 10

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить последовательность появления в речи ребенка звуков родного языка и различения звуков на слух, усвоения грамматических категорий языка.
  • Определить этап становления связной речи в онтогенезе по предложенному описанию.
  • Определить соответствующие теории усвоения языка и авторов данных теорий на основании описанных концептуальных положений.
  • Составить характеристику основных признаков ФФНР и ОНР. 
  • Подобрать примеры из литературы и/или из собственных наблюдений за детьми. 
  • Составить характеристику уровней речевого развития и их дифференциация. 
  • Раскрыть задачи логопедической работы с детьми с ОНР при разных уровнях речевого развития.
04
Основы логопедии
56

Модуль I. Общие вопросы логопедии

  • Теоретические и методологические основы логопедии — 6
  • Причины нарушений речи. Структура речевого дефекта — 6
  • Классификация речевых нарушений — 6

Модуль II. Виды речевых нарушений и их коррекция

  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания — 6
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания — 6
  • Нарушения письменной речи — 6

Модуль III. Организация логопедической помощи

  • Диагностика нарушений речи — 6
  • Организация логопедической помощи — 6
  • Логопедическая работа при различных видах дизонтогенеза — 8

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить виды нарушений речи в клинико-педагогической классификации нарушений речи. Определить вид речевого нарушения по предложенным описаниям.
  • Определить по описанию диагностического задания компонента речи, для которого оно используется и его цели.
  • Составить полную характеристику нарушения речи по заданным параметрам.
  • Определить вид речевого нарушения по аудиозаписи речи. 
  • Выделить особенности логопедической работы при разных вариантах дизонтогенеза у детей.
05
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
56

Модуль I. Общие вопросы логопсихологии

  • Основные концепции логопсихологии — 6
  • Исторический обзор становления логопсихологии — 6
  • Теоретические и методологические основы логопсихологии — 6

Модуль II. Особенности высших психических функций у лиц с нарушениями речи

  • Особенности деятельности. Социализация — 6
  • Особенности развития эмоционально-волевой сферы. Формирование личности — 6
  • Особенности развития познавательной сферы — 6

Модуль III. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с нарушением речи

  • Организация коррекционной работы — 10
  • Дифференциальная диагностика в логопсихологии — 10

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Привести в соответствие вид и характеристику компенсации и подбор примеров. 
  • Определить возрастные кризисы по описанию их характеристики. 
  • Подобрать примеры дизонтогенеза.
  • Составить картотеку заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) не менее 3 заданий по каждому направлению с указанием возрастной категории. 
  • Составить план-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности (для лиц с различными речевыми нарушениями с указанием возраста и речевого дефекта).
06
Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
56

Модуль I. Дислалия как нарушение произносительной стороны речи

  • Система логопедической работы по устранению дислалии — 4
  • Методика обследования произносительной стороны речи — 4
  • Этиология, механизм, формы и симптоматика дислалии — 6

Модуль II. Логопедическая работа по коррекции ринолалии и нарушений голоса

  • Характеристика и классификация нарушений голоса — 2
  • Система коррекционно-педагогической работы по исправлению речи у детей и подростков с врожденными расщелинами неба — 2
  • Содержание комплексного обследования детей с ринолалией — 2
  • Ринолалия как речевое нарушение. Характеристика основных ее форм — 4
  • Содержание логопедической работы по коррекции и восстановлению голоса — 4

Модуль III. Дизартрия. Система коррекционно-логопедической работы

  • Коррекционно-логопедическая работа по преодолению дизартрии — 4
  • Специфика обследования речи при дизартрии — 4
  • Структура дефекта при дизартрии — 6

Модуль IV. Нарушения темпа речи и заикание

  • Классификация заикания. Комплексный подход к преодолению заикания — 6
  • Классификация разновидностей нарушений темпа речи. Система лечебно-педагогической комплексной работы — 8

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить виды расщелин губы и неба. 
  • Определить вид речевого нарушения по предложенному описанию. 
  • Дать характеристику функциональных нарушений голоса и фонастении. 
  • Определить последовательность этапов коррекционной работы по восстановлению голоса по описанию их содержания.
  • Провести анализ содержания речевой карты. 
  • Составить по результатам данных обследования логопедическое заключение (по двум классификациям). 
  • Сформулировать направление и задачи логопедической работы (в рамках каждого направления) с данным ребенком.
  • Составить характеристику заикания. 
  • Решить ситуационную задачу. 
  • Определить форму заикания у ребенка с обоснованием ответа. 
  • Составить план беседы с перечнем вопросов с мамой ребенка. 
  • Составить  рекомендации для родителей ребенка.
07
Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
56

Модуль I. Алалия: основные понятия, классификация, обследование

  • Обследование детей с алалией — 6
  • Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи — 6
  • Алалия: понятие, классификация и механизмы нарушения — 6

Модуль II. Формы алалии и системы коррекционного воздействия

  • Сенсорная алалия: психолого-педагогические и речевые особенности детей с сенсорной алалией — 6
  • Система коррекционного воздействия при моторной алалии — 6
  • Моторная алалия. Речевая симптоматика моторной алалии. Неречевая симптоматика моторной алалии — 6

Модуль III. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии

  • Принципы и методы восстановительного обучения — 6
  • Дифференциальная диагностика афазий. Специфика обследования — 6
  • Афазия: определение, статистика афазий, классификации и виды. Причины возникновения афазии. Классификации афазии — 8

Практические задания:

  • Установить алгоритм формирования логопедического заключения. 
  • Дать характеристику симптоматики сенсорной алалии. 
  • Определить нарушения по характерным признакам.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Провести сравнительный анализ одной пары афазий (на выбор).
  • Подобрать для одной формы афазии на выбор приемы диагностического обследования, которые позволили бы выявить речевые и неречевые симптомы. 
  • Составить программу восстановительного обучения для одной формы афазии.
08
Нарушения письменной речи
56

Модуль I. Нарушения письменной речи: определения, причины возникновения, механизмы нарушений

  • Дислексия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация — 6
  • Дисграфия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация — 6
  • Письменная речь: определение, формы, связь с устной речью, предпосылки формирования — 6

Модуль II. Дифференциальная диагностика

  • Учет ошибок и их интерпретация при нарушении письма — 6
  • Обследование лиц с нарушениями письменной речи — 6
  • Учет ошибок и их интерпретация при нарушении чтения — 6

Модуль III. Коррекция нарушений чтения и письма

  • Устранение аграмматической дисграфии и дислексии. Устранение оптической дисграфии и дислексии — 6
  • Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза — 6
  • Развитие фонематического восприятия при устранении фонематической дислексии, артикуляторно-акустической и акустической дисграфии — 8

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить составляющие каждой группы специфических ошибок при нарушениях письма. Определить автора методики оценки потенциальной готовности к овладению навыками письменной речи. 
  • Определить скорость чтения для ребенка, обучающегося во 2 классе. 
  • Дать характеристику принципа комплексности обследования письменной речи. 
  • Определить форму дислексии и дисграфии по механизму нарушения и симптоматике. 
  • Провести анализ примеров письменных работ школьников, найти специфические ошибки, определить виды дисграфии и сформулировать логопедическое заключение. 
  • Провести анализ звуковых файлов, следя по тексту, определить виды дислексии и сформулировать логопедическое заключение. 
  • Определить направления логопедической работы по устранению одного из выявленных в предыдущих заданиях нарушений письменной речи. 
  • Дать характеристику содержания работы по каждому направлению.
09
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
56

Модуль I. Теоретические основы логопедических технологий

  • Анатомо-физиологические механизмы речи — 6
  • Артикуляционные характеристики устной речи — 6
  • Акустические характеристики устной речи — 6

Модуль II. Технологии формирования и коррекции произносительной стороны речи

  • Технология коррекции звукопроизношения — 4
  • Технология развития и коррекции интонационной стороны речи — 4
  • Технологии коррекции голоса — 4
  • Технология коррекции темпо-ритмической организации устной речи — 6

Модуль III. Технология развития и коррекции дыхания

  • Требования к проведению дыхательной гимнастики — 10
  • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи — 10

Практические задания:

  • Определить компонент интонационной стороны речи по его характеристике.
  • Определить звук по описанию его артикуляционной характеристики и акустической характеристики.
  • Определить звук, для которого предназначен прием постановки.
  • Определить способ постановки звука по его описанию.
  • Определить направления коррекционной работы по развитию дыхания при заикании, ринолалии, дизартрии. 
  • Составить подборку игр и упражнений для развития дыхания.
10
Формы логопедической работы с детьми
56

Модуль I. Индивидуальные формы логопедической работы

  • Планирование, содержание и организация индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми, имеющими разные формы речевой патологии — 4
  • Модели индивидуальных занятий с детьми на разных этапах коррекционной работы — 6
  • Создание индивидуальных коррекционных программ на основе интерпретации материалов обследования, диагностических данных — 6
  • Обследование детей как важнейший этап подготовки к проведению индивидуальных занятий. Интерпретация результатов обследования — 6
  • Индивидуальные занятия - особая форма организации логопедической работы с детьми — 6

Модуль II. Фронтальные формы логопедической работы

  • Обзор программ логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ФФНР и ОНР — 8
  • Содержание и организация подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста — 10
  • Основные разделы и содержание подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста — 10

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить алгоритм логопедической работы по коррекции звукопроизношения.
  • Определить основную форму логопедической работы при дизартрии.
  • Отработать умение использовать в практической деятельности знания о содержании плана логопедической работы.
  • Определить форму логопедической работы по цели занятия.
  • Составить конспект фронтального логопедического занятия по одному из разделов (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи, формирование фонетико-фонематической стороны речи, подготовка к обучению грамоте) с соблюдением методических требований.
  • Составить план-конспект индивидуального занятия для одного из этапов логопедической работы по коррекции звукопроизношения.
  • Заполнить таблицу «Формы и направления логопедической работы с детьми дошкольного и школьного возраста».
11
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи
56

Модуль I. Семейное воспитание как педагогическая система. Психолого-педагогические основы семейного воспитания детей с речевыми нарушениями

  • Классификация стилей семейного воспитания. Детско-родительские взаимоотношения в семьях, воспитывающих детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) — 6
  • Понятие семьи, семейных отношений. Функции семьи, имеющей детей с нарушением речи — 6
  • Принципы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии — 6

Модуль II. Активизация участия семьи в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими речевые нарушения

  • Преодоление речевых нарушений в условиях семьи — 6
  • Задачи, содержание и методы семейного воспитания детей с нарушением речи — 6
  • Роль семьи в развитии личности ребенка. Особенности родительских установок по отношению к детям с речевыми нарушениями — 6

Модуль III. Организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе преодоления речевых нарушений у детей

  • Модели взаимодействия педагогов с семьями в условиях ДОУ компенсирующего вида. Формы и методы работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями — 6
  • Специфика общения логопеда с родителями детей, страдающих нарушениями речи. Консультирование семей, имеющих детей с речевыми нарушениями — 6
  • Технология взаимодействия с родителями в ходе ранней психолого-педагогической помощи детям с речевыми нарушениями — 8

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить последовательность эмоциональных реакций у родителей, узнавших о том, что их ребенок не такой, как другие. 
  • Определить период и форму первых элементов речевого развития. 
  • Определить наиболее важные свойства родительской позиции, особенно благоприятной для развития ребенка, по А. С. Спиваковской. 
  • Дать характеристику взглядов Макаренко и Сухомлинского на проблемы семейного воспитания. 
  • Разработать план подготовки и провести индивидуальную консультацию с родителями ребенка, имеющего речевые нарушения. 
  • Составить план и конспект проведения «Мастер-класса» учителя-логопеда для родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей в возрасте от 0 до 3-х лет.
12
Психология развития и возрастная психология
56

Модуль I. Предмет, задачи, методы и краткий исторический очерк развития возрастной психологии

  • Предмет, проблемы и методы возрастной психологии. Очерк развития возрастной психологии — 6
  • Проблема возрастной периодизации — 6
  • Предпосылки развития — 6

Модуль II. Особенности психического развития от рождения до подросткового возраста

  • Период младенчества (первый год жизни) — 2
  • Ранний возраст (от 1 года до 3 лет) — 4
  • Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) — 4
  • Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) — 4
  • Подростковый возраст (от 11 до 15 лет) — 4

Модуль III. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста

  • Особенности психического развития юношей — 6
  • Психическое развитие зрелых возрастов: молодость и ранняя взрослость как период развития — 6
  • Психология зрелого возраста и периода старения — 8

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Установить соотношение названий психосоциальных стадий, исходя из эпигенетической теории Э. Эриксона с возрастными периодами.
  • Установить алгоритм разрушения привязанности.
  • Отработать умение ориентироваться в психологических особенностях кризиса 3-х лет и 7-ми лет.
  • Установить последствия разрушения привязанности.
  • Сравнить особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте и заполнить таблицу.
  • Составить характеристику развития в юношеском, зрелом возрасте, также периода старения по показателям, предложенным преподавателем с заполнением таблицы.
13
Профессиональная этика в работе педагога-психолога
50

Модуль I. Категории педагогической и психологической этики и деонтологии

  • Базовые понятия этики — 5
  • Категории профессиональной педагогической этики — 5
  • Этические принципы в деятельности педагога-психолога — 6

Модуль II. Этические аспекты деятельности педагога-психолога в различных образовательных организациях

  • Этические вопросы в работы психолога в дошкольном учреждении — 5
  • Этические вопросы в деятельности школьного психолога — 5
  • Этические вопросы деятельности педагога психолога в высшей школе — 7

Модуль III. Моральный выбор, психологическая и этическая культура

  • Понятие психологической культуры личности — 5
  • Моральные дилеммы в деятельности педагога-психолога — 5
  • Соблюдение профессиональной этики педагогами-психологами системы образования — 7

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Заполнить схему по этапам проведения психолого-педагогического обследования в дошкольном учреждении.
  • Отработать умение использовать в практической деятельности знания о направлениях профессиональной деятельности школьного психолога и об особенностях работы школьного психолога.
  • Написать комментарии по предложенным высказываниям педагогов-психологов.
  • Решить педагогические ситуации по моральным дилеммам в деятельности педагога-психолога.
  • Провести анализ профессиональной ситуации по соблюдению норм профессиональной этики педагогами-психологами системы образования.
14
Психолого-педагогическая диагностика
50

Модуль I. Психолого-педагогическая диагностика как процесс познания

  • Понятие психологического диагноза — 8
  • Тест как инструмент диагностики — 8

Модуль II. Практическая психодиагностика

  • Диагностика личности — 8
  • Диагностика когнитивной сферы — 9

Модуль III. Возрастные особенности психологической диагностики

  • Психолого-педагогическое изучение подростков — 8
  • Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста — 9

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Отработать умение применять в профессиональной деятельности принципы психолого-педагогической диагностики в работе с детьми и знания об основных этапах психологической диагностики при работе с ребенком.
  • Заполнить таблицу «Диагностика интеллектуального развития ребенка».
  • Провести исследование операциональных характеристик деятельности, особенностей мнестической деятельности, особенностей развития понятийного мышления, особенностей аффективно-эмоциональной сферы, личностного развития, межличностных отношений ребенка, либо имеющего отклонения в развитии, либо нормативно развивающегося ребенка.
15
Психологическое консультирование
56

Модуль I. Теоретические основы консультативной психологии

  • Определение психологического консультирования. Цели и задачи психологического консультирования — 5
  • Принципы работы психолога-консультанта. Позиции консультанта по отношению к клиенту — 6
  • Основные формы психологического консультирования — 7

Модуль II. Консультант и клиент как субъекты психологического консультирования

  • Этапы консультирования. Знакомство с клиентом и начало беседы. Расспрос клиента. Формулирование и проверка консультативных гипотез — 5
  • Этапы консультирования. Коррекционное воздействие. Завершение беседы — 7
  • Основные техники и приемы психологического консультирования — 7

Модуль III. Консультант и клиент в консультативном процессе

  • Типология клиентов. Особенности работы психолога с разным типом клиентов — 5
  • Профессиональные качества консультанта. Профилактика профессионального выгорания — 7
  • Сложные клиенты для психологического консультирования — 7

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Отработать умение использовать в практической деятельности знания об особенностях профессиональной деятельности психолога-консультанта.
  • Провести анализ консультативной беседы по предложенной схеме.
16
Психолого-педагогическая коррекция
56

Модуль I. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции. Методы поведенческой коррекции

  • Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации — 3
  • Методологические принципы и виды психолого-педагогической коррекции — 3
  • Понятие «психолого-педагогическая коррекция». Профессиональная деятельность и личность специалиста — 4
  • Методы подкрепления поведения и устранения желанных стимулов — 4
  • Иммерсионные методы. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи — 4

Модуль II. Арт-педагогические технологии в психолого-педагогической коррекции

  • Музыкотерапия. Танцевальная терапия. Куклотерапия. Клоунотерапия — 4
  • Изотерапия. Бумагопластика. Пластилинография — 5
  • Теоретические основы арт-педагогики — 5
  • Библиотерапия. Сочинение историй. Сказкотерапия — 5

Модуль III. Игровые технологии в психолого-педагогической коррекции. Требования к составлению психокоррекционных программ

  • Психокоррекционные программы. Отчетная документация — 5
  • Игровая комната и ее оснащение. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту — 7
  • Общая характеристика метода. Основные виды и формы игротерапии — 7

Практические задания:

  • Определить синонимичные формы профессиональной деятельности в коррекционно-образовательном процессе. 
  • Установить виды психолого-педагогической коррекции. 
  • Заполнить сравнительную таблицу методов поведенческой коррекции.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Составить программу психокоррекционной работы для дошкольников (младших школьников или подростков) с ограниченными возможностями здоровья или особыми образовательными потребностями (любой дефект на выбор).
17
Методы активного психологического обучения
56

Модуль I. Теоретические основы активного социально-психологического обучения

  • Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения — 5
  • Теоретические основы активного социально-психологического — 6
  • Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии — 7

Модуль II. Методические основы активного социально-психологического обучения

  • Психологические вопросы организации тренинговой группы — 5
  • Основные методические приемы в тренинге — 7
  • Вспомогательные методические приемы в тренинге — 7

Модуль III. Особенности различных направлений социально-психологического обучения

  • Классификация тренинговых групп — 5
  • Тренинги личностного роста (развивающие тренинги) — 7
  • Развивающие группы, поведенческие тренинги — 7

Практические задания:

  • Отработать умение использовать в практической деятельности знания о применении групповых методов в психотерапии и знания по теории психотерапии.
  • Заполнить таблицу по социально-психологическим механизмам коммуникации.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Составить классификацию тренинговых групп.
  • Заполнить таблицу по основным приемам и упражнениям, используемым в работе Е-групп.
  • Составить перечень основных принципов поведенческих тренингов.
18
Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога
64

Модуль I. Психопрофилактика и психологическое просвещение как основные направления деятельности педагога-психолога

  • Психопрофилактика и психологическое просвещение как основные направления деятельности практико-ориентированного психолога — 10
  • Методологические основания рассмотрения психологической практики и науки, направлений деятельности практико-ориентированного психолога — 11

Модуль II. Психологическая профилактика

  • Содержание психопрофилактической работы — 10
  • Психологическая профилактика в деятельности педагога-психолога — 11

Модуль III. Психологическое просвещение

  • Психологическое просвещение в деятельности педагога-психолога — 11
  • Психологическое просвещение: общие вопросы — 11

Практические задания

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Отработать умение использовать в практической деятельности знания о сути процессов психологической профилактики и психологического просвещения, предупреждении вредных воздействий на человеческую психику, сущности психопрофилактических мер, психопрофилактике отклонений в развитии, укреплении и развитии психологического здоровья детей.
  • Составить подборку книг с краткой аннотацией по психологии просвещения для родителей и педагогов (не менее 10-ти источников).
  • Разработать просветительскую лекцию на любую интересующую тему для родителей, педагогов или детей, учитывая возрастную специфику выбранной категории слушателей.
  • Подготовить буклет или памятку для родителей младших школьников, подростков или старшеклассников (НА ВЫБОР) по любой актуальной теме.
19
Клиническая психология детей и подростков
64

Модуль I. Основы клинической психологии

  • Проблема нормативов в клинической психологии детей и подростков — 7
  • Основные разделы клинической психологии — 7
  • Основные положения клинической психологии — 7

Модуль II. Нейропсихология детей и подростков

  • Нейропсихологическая коррекция в детском и подростковом возрасте — 5
  • Нейропсихологическая диагностика в детском и подростковом возрасте — 5
  • Нейропсихологические синдромы у детей и подростков — 5
  • Основные понятия нейропсихологии детей и подростков — 6

Модуль III. Патопсихология детей и подростков

  • Основные понятия патопсихологии детей и подростков — 7
  • Патопсихологическое исследование детей и подростков — 7
  • Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте — 8

Практические задания:

 

  • Отработать умение применять в профессиональной деятельности знания об особенностях клинической психологии как науки.
  • Отработать умение ориентироваться в синдромах отклоняющегося развития у детей, особенностях проведения нейропсихологического обследования детей, основных этапах нейропсихологической коррекции.
  • Научиться составлять нейропсихологическое заключение.
  • Заполнить схему «Нейропсихологические синдромы по А.В. Семенович».
  • Провести анализ нейропсихологических синдромов, их мозговой локализации, проявлений с заполнением таблицы и основных видов дизонтогенеза с заполнением таблицы «Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте».
  •  Решить патопсихологические задачи с ответами на вопросы преподавателя.
20
Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)
64

Модуль I. Структура и содержание детско-родительских (родительско-детских) отношений

  • Функционально-ролевая структура семьи — 7
  • Стили воспитания и общения в семье — 7
  • Особенности общения и «конфликтования» детей и родителей на различных возрастных этапах развития ребенка — 7

Модуль II. Психологическая и терапевтическая диагностика детско-родительских (родительско-детских) отношений и конфликтов

  • Система диагностики семьи — 7
  • Типология проективных методик диагностики детско- родительских отношений — 7
  • Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия (отношений) — 7

Модуль III. Консультативно-терапевтическая работа с клиентом (клиентами) по вопросам коррекции детско-родительских (родительско-детских) отношений

  • Виды, формы, технологии психотерапевтической работы с проблемой детско-родительских отношений — 5
  • Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми — 5
  • Психологическое консультирование и коррекция взаимоотношений родителей с подростками и юношами — 6
  • Техники психотерапии работы с маленькими детьми — 6

Практические задания:

  • Отработать умение ориентироваться в особенностях детско-родительских отношений. 
  • Заполнить таблицу по особенностям стилей в детско-родительских отношений.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Провести исследование детско-родительских отношений с использованием методик: кинетический рисунок семьи и опросник стиля родительского воспитания АСВ Э. Г. Эйдемиллера, В. В. Юстицкиса.
  • Проанализировать результаты проведения методики и написание отчета о проделанной работе.
  • Определить основной запрос и жалобы клиентов, при условии, что полученные результаты — это результаты клиентов.
  • Провести разбор ситуации, с которой обратились клиенты с заполнением таблицы, в которую необходимо вставить «возможные формулировки вопроса» к данной консультативной встрече
21
Социально-психологические технологии работы с детским коллективом
64

Модуль I. Детский коллектив как социокультурная среда жизнедеятельности ребенка

  • Социально-психологические условия формирования детского коллектива — 5
  • Стадии и уровни развития детского коллектива — 5
  • Особенности динамики детского коллектива на разных возрастных этапах — 5
  • Роль детского коллектива в развитии личности детей и подростков — 6

Модуль II. Социально-психологические методы диагностики и управления детским коллективом

  • Технологии эффективного социально-психологического управления детским коллективом — 7
  • Социометрический метод изучения детского коллектива — 7
  • Основные социально-психологические методы диагностики межличностных отношений в детском коллективе — 7

Модуль III. Основные параметры социально-психологической деятельности в работе с детским коллективом

  • Проектирование социально-психологической программы по развитию детского коллектива (цели, содержание, этапы деятельности по программе) — 7
  • Методы стимулирования поведения и деятельности в работе педагога-психолога с детским коллективом — 7
  • Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения и сознания в работе с детским коллективом — 8

Практические задания:

  • Отработать умение использовать в практической деятельности знания о социокультурной среде и особенностях развития детского коллектива.
  • Заполнить схемы «Этапы вхождения личности в коллектив».
  • Спроектировать диагностический блок методик (2-3 методики) изучения коллектива младших школьников для диагностики межличностных отношений и уровня его развития.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
22
Психотерапевтические направления в работе с детьми и подростками
64

Модуль I. Общие вопросы психотерапии детей и подростков

  • Эффективность психотерапии. Психотерапия в пренатальном периоде — 7
  • Особенности психотерапевтического процесса. Психотерапевтический контракт — 7
  • Содержание и форма психотерапевтической работы с детьми и подростками — 7

Модуль II. Психоаналитический, гештальт-подход и гипнотерапия в работе с детьми и подростками

  • Гипнотерапия и управляемые образы — 7
  • Психоаналитические техники в работе с детьми и подростками — 7
  • Гештальт-терапия детей и подростков — 7

Модуль III. Телесно-ориентированные и арт-терапевтические методы в работе с детьми и подростками

  • Сказкотерапия, кинотерапия — 7
  • Арт-терапевтические методы, песочная терапия, метафорические карты — 7
  • Телесно-ориентированная терапия. Метод Руэллы Франк — 8

Практические задания:

  • Отработать умение применять в профессиональной деятельности знания об особенностях организации и проведения процесса психотерапии.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Написать заключение о возможности совместного применения в психотерапии детей и подростков двух направлений психотерапии (определение направлений психотерапии по самостоятельному выбору) с обоснованием своего выбора.  
  • Описать проблему, с которой может обратиться (или реально обращался) на психотерапию родитель с ребенком (объем не более 10 предложений) с переформулированием проблемы в конструктивный клиентский запрос и соблюдением заданных критериев.
Итоговая аттестация
4
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области детской психологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Педагог-психолог»
Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.
Срок обучения: 45 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и / или тестирование

1.

Основы специальной психологии и педагогики

56

28

28

ДЗ

2.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

56

28

28

З

3.

Развитие речи в норме и недоразвитие речи

56

28

28

З

4.

Основы логопедии

56

28

28

ДЗ

5.

Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)

56

28

28

З

6.

Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания

56

28

28

ДЗ

7.

Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания

56

28

28

ДЗ

8.

Нарушения письменной речи

56

28

28

З

9.

Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи

56

28

28

ДЗ

10.

Формы логопедической работы с детьми

56

28

28

З

11.

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

56

28

28

З

12.

Психология развития и возрастная психология

56

28

28

ДЗ

13.

Профессиональная этика в работе педагога-психолога

50

20

30

З

14.

Психолого-педагогическая диагностика

50

20

30

ДЗ

15.

Психологическое консультирование

56

24

32

ДЗ

16.

Психолого-педагогическая коррекция

56

24

32

ДЗ

17.

Методы активного психологического обучения

56

24

32

З

18.

Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога

64

28

36

З

19.

Клиническая психология детей и подростков

64

28

36

ДЗ

20.

Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)

64

28

36

ДЗ

21.

Социально-психологические технологии работы с детским коллективом

64

28

36

З

22.

Психотерапевтические направления в работе с детьми и подростками

64

28

36

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1264

Документы
01
Диплом института с государственной лицензией
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке
Квалификация: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
Дополнительная квалификация: Педагог-психолог
  • Принимается в коммерческих и государственных компаниях. Обладает юридической силой на территории Российской Федерации и некоторых иностранных государств**.
  • Будет доставлен в ваш город «Почтой России». Отправляем документы в течение 14 рабочих дней с даты успешного окончания программы.
  • Сведения о документе вносятся в реестр ФИС ФРДО (в течение 60 суток после выдачи).
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО

02
Квалификационный сертификат

Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций

В сертификате* компетенций будут указаны освоенные на программе трудовые функции (в соответствии с профстандартом). Для получения сертификата необходимо выполнить все практические задания в программе курса и набрать не менее 76 баллов по каждой дисциплине.

* Сертификаты не являются документами об образовании и/или о квалификации, документами об обучении.

03
Сертификат за просмотр вебинаров

Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров

Получите электронный сертификат* за участие в регулярных онлайн-вебинарах. Сертификат выдается обучающимся, которые подключились к вебинару в день его проведения не позже, чем через 30 минут после начала.

* Сертификаты не являются документами об образовании и/или о квалификации, документами об обучении.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Срок действия: бессрочная

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01212-59/00386077

Дата предоставления лицензии: 29 июня 2012 г.

Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать

Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора:  islod.obrnadzor.gov.ru/rlic

ОГРН: 1125900001182

ИНН организации: 5904988880

Интервью с выпускниками
Мадина Султанова
Нейропсихолог, логопед, педагог-психолог, преподаватель психологии
Как курс по логопедии изменил работу нейропсихолога? История нашей выпускницы

Работая детским нейропсихологом, Мадина обнаружила, что к ней часто обращаются пациенты с речевыми нарушениями. Чтобы научиться правильно диагностировать и работать с такими детьми, Мадина получила квалификацию логопеда – и теперь не только эффективно корректирует речевые нарушения, но и обучает этому коллег.

Дефектолог
Мария Мелехова
Дефектолог
«Все, что есть самое сложное в моей профессии, то меня больше всего и привлекает»: интервью с экспертом Марией Мелеховой

Почему именно дефектология, как развиваться специалисту, чем занимается специалист по инклюзии – об этом мы поговорили с экспертом нашего института Марией Мелеховой.

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Добавить отзыв
Спасибо за ваш отзыв!
Ваше мнение очень важно для нас! :)
Какие документы потребуются для поступления

При поступлении с вами будет заключен договор (удаленно). Предварительно мы запросим у вас фотографии или скан-копии документов — их список различается в зависимости от вашего гражданства.

Гражданам Российской Федерации необходимо предоставить:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
  • Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
  • Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).

Для граждан иностранных государств и лиц без гражданства потребуются иные документы. Полный список вам сообщит специалист отдела по организации приема.

Чтобы узнать больше о процессе поступления на программы, переходите в раздел «Как поступить на обучение».

Беспроцентная рассрочка

Оплачивайте в рассрочку обучение на курсах профпереподготовки. Банки-партнеры предоставляют обучающимся рассрочку без переплат на период до 12 месяцев. График и размер платежей для конкретной программы вы можете уточнить во время консультации, оставив заявку.

Верните 13% от стоимости курса

Запросить документы вы можете у наших специалистов в личном кабинете. Право на получение налогового вычета в размере 13% от стоимости обучения есть у налогоплательщиков РФ, которые официально трудоустроены и платят НДФЛ.

Скидки

Корпоративное обучение
  • 3% для групп от 3 до 6 человек
  • 5% для групп от 7 до 11 человек
  • 7% для групп от 12 до 18 человек
  • 10% для групп от 19 человек и более
Социальные скидки
  • 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
  • 5% при повторном онлайн-обучении
  • 5% многодетным родителям
  • 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами)
  • 5% матерям-одиночкам, а также вдовам (вдовцам) с ребенком до 18 лет
  • 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально незащищенным категориям граждан
  • 5%-30% при поступлении на несколько дистанционных курсов одновременно или последовательно
Программа лояльности
  • 5% обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
  • 5% поступающим на два или более курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата двух курсов до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Часто задаваемые вопросы
Общие вопросы об Институте
У вашей организации есть разрешение на ведение образовательной деятельности?

Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:

  • ОГРН;
  • КПП;
  • текущий статус;
  • местонахождение образовательного учреждения;
  • номер и дата приказа о выдаче лицензии;
  • регистрационный номер документа;
  • полное и сокращённое название Института.

Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.

На вашем сайте есть копии лицензии и документов?

Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию. 

Как мне узнать мнение Слушателей о ваших курсах?

На сайте АНО ДПО «УрИПКиП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.

Вопросы по образовательным программам
Зачем нужно проходить профессиональную переподготовку?

Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.

Сколько длятся курсы? Соответствует ли их продолжительность нормативам, прописанным в законе «Об образовании»?

Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.

Оплата, скидки и рассрочка
Можно ли оплачивать дистанционное* обучение в рассрочку?

Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов отдела по организации приема.

Я хочу оформить налоговый вычет. Что нужно сделать для возврата денежных средств?

Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.

Требования для поступления
Что потребуется для зачисления на учебные курсы?

Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к специалисту отдела по организации приема.

Когда начнутся занятия по выбранной мной программе?

Дату старта вы можете уточнить у специалиста отдела по организации приема.

Если я ещё учусь в колледже/вузе, могу ли я стать Слушателем учебных курсов АНО ДПО «УрИПКиП»?

Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.

Можно ли освоить специальность, которая никак не связана с полученным ранее дипломом?

Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в отделе по организации приема.

Может ли выпускник средней школы, окончивший 9 или 11 классов, поступить в АНО ДПО «УрИПКиП»?

Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.

Могу ли я одновременно поступить в университет и АНО ДПО «УрИПКиП»?

Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Какие технические и программные средства требуются для обучения?
Какие технические и программные средства требуются для обучения?

Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.

Как прервать дистанционное* обучение?

Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.

Как восстановиться после отчисления из учебного заведения?

Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к специалисту контакт-центра или в отдел по организации приема.

Документы о квалификации
Какие документы выпускники получают после обучения на курсах?

Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.

Вы проставляете в документах отметки о том, что освоение учебного материала проводилось в дистанционном* формате?

Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «УрИПКиП».

Сколько дней изготавливается документ?

Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.

Для защиты итоговой работы требуется моё личное присутствие?

Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете получить его по почте.

Выдаваемые документы соответствуют требованиям закона?

Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».

В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:

  • название образовательной организации;
  • регистрационный номер документа;
  • дата выдачи;
  • город, где находится образовательная организация;
  • сроки прохождения учебного курса;
  • фамилия, имя, отчество выпускника;
  • в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.

К дипломам о профессиональной переподготовке и свидетельствам о профессии рабочего/должности служащего выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.

Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».

Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Стоимость программы:
65 100 ₽
56 700 ₽
ваша выгода
8 400 ₽ до 22.08.2025
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 4725 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Верните до 13%
Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
Ваши бонусы при поступлении
Бессрочный доступ
Бессрочный доступ
к материалам программы после успешного завершения обучения: лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов курса
Записи 13000+ вебинаров
Записи 13000+ вебинаров
и участие в регулярных онлайн вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания
Доступ к biblioclub.ru
Доступ к biblioclub.ru
ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru на период обучения каждому Обучающемуся
Возможно вас заинтересуют программы
Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации»
620 часов / 5.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
30400 руб
27400 руб
Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог» с дополнительной специализацией в области детской нейропсихологии
1340 часов / 8 мес.
Квалификация: Учитель-дефектолог
Дополнительная квалификация: Нейропсихолог
75700 руб
68200 руб
Тьюторское сопровождение обучающихся
340 часов / 3.5 мес.
Квалификация: Тьютор
15200 руб
13600 руб

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Рассрочка 0% от надежных банков
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Специальные условия для корпоративных клиентов
  • Подбор программ под ваши цели и задачи
  • Адаптация содержания и названия квалификации
  • Скидки от 3% для группы от 3 человек
56 700 ₽
65 100 ₽
ваша выгода
8 400% до 22.08.2025

Рассрочка 0% на 5 месяцев

Первый платеж 5000 руб.

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Просмотренные программы (1)
Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.