Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 775-13-49 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Учитель русского языка и литературы в общеобразовательных организациях, организациях СПО и в репетиторской деятельности (1100ч)

После успешного окончания курса вы получите две квалификации и сможете преподавать русский язык и литературу в общеобразовательных организациях или в частном порядке.

  • Готовьте учеников к ОГЭ и ЕГЭ по актуальным КИМам и критериям
  • Используйте нейросети и цифровые инструменты в работе
  • Руководите исследовательскими и творческими проектами учеников
  • Вид программы: Профессиональная переподготовка
  • Квалификации: Учитель (преподаватель) русского языка и литературы , Репетитор
  • Формат обучения: дистанционно*
  • Продолжительность обучения: 28 недель (6.5 мес.)
    Возможно ускоренное обучение: 22 недели (5 мес.)
  • Ближайшие наборы: август 2025
Стоимость программы:
37 900 ₽
35 900 ₽
ваша выгода
2 000₽ до 22.08.2025
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 2995 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Подходит новичкам и действующим специалистам
Подходит новичкам и действующим специалистам
Диплом о профессиональной переподготовке после успешного прохождения итогового тестирования
Диплом о профессиональной переподготовке после успешного прохождения итогового тестирования
Практические задания с проверкой экспертами-практиками
Практические задания с проверкой экспертами-практиками
Доступ к учебным материалам навсегда после успешного завершения обучения
Доступ к учебным материалам навсегда после успешного завершения обучения
Онлайн-вебинары - живое общение с экспертами
Онлайн-вебинары - живое общение с экспертами

Эта программа для вас, если вы

Планируете получить квалификацию учителя русского языка и литературы и работать в общеобразовательных организациях, СПО или вести репетиторскую практику.
Уже преподаете и хотите повысить профессиональный уровень, готовить выпускников к ОГЭ и ЕГЭ, уверенно применять цифровые технологии и инструменты искусственного интеллекта.
Стремитесь организовывать проектную деятельность и готовить учеников к участию в научных конференциях.

Содержание программы

Вы научитесь преподавать по обновленному ФГОС: разрабатывать структуру урока, ставить цели, адаптировать материалы под уровень класса и использовать формирующее оценивание.

В курсе — не только классические методы преподавания русского языка и литературы, но и актуальные темы: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, индивидуализация обучения, проектная и исследовательская деятельность.

Отдельный блок посвящён цифровым инструментам. Вы освоите онлайн-сервисы, интерактивные доски, конструкторы заданий. Научитесь применять нейросети для генерации рабочих программ, карточек, заданий. Это поможет автоматизировать рутину и освободить время для преподавания.

Курс подходит не только для тех, кто работает в школе. Новые навыки пригодятся в репетиторстве, онлайн-преподавании и организациях СПО. Это расширит ваши возможности для трудоустройства и роста в профессии.

Итоги вашего обучения

  • Разрабатываете и проводите уроки русского языка и литературы с учетом требований ФГОС.
  • Объясняете нормы современного русского языка, выявляете и исправляете типовые речевые ошибки.
  • Анализируете художественные тексты, подбираете задания по литературе для развития критического мышления.
  • Готовите учеников к ОГЭ и ЕГЭ, учитывая структуру КИМов и критерии оценивания.
  • Используете цифровые инструменты, облачные сервисы и нейросети для создания заданий, уроков и презентаций.
  • Сопровождаете проектную деятельность учеников и готовите их к научно-практическим конференциям.
  • Ведете очные и онлайн-занятия, адаптируя материалы под разные форматы обучения.
  • Запускаете и развиваете собственную репетиторскую практику.

По окончании обучения вы получите

Диплом о профессиональной переподготовкеДиплом действует на территории всей России и признается государственными и частными организациями
Сертификат компетенцийДополнительно вы можете получить сертификат компетенций с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Ответим на все вопросы по программе
Начните учиться и получите доступ к бонусному архиву из вебинаров
Поступайте сейчас — платите частями
Рассрочка 0% от надежных банков
  • Без первого платежа
  • Рассрочка до 12 месяцев
  • Без переплаты по процентам

Частями через Яндекс PAY
  • Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
  • Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
  • Дату каждого платежа вы видите при оплате

Как проходит обучение

Все материалы программы будут доступны вам в системе дистанционного обучения (СДО). Вы сможете заниматься в любое удобное время.

01
Изучайте лекции от экспертов

В программе курса — актуальные знания, которые вы сможете применять на практике.

02
Сдавайте на проверку практические задания

Выполняйте задания по темам курса и получайте по ним оценки и комментарии от экспертов-практиков.

03
Смотрите вебинары в записи и онлайн

Дополнительно к основной программе вы сможете смотреть любые вебинары из нашей библиотеки и участвовать в онлайн-вебинарах по теме обучения.

04
Уточняйте непонятные моменты

Задавайте вопросы во время вебинаров или в системе дистанционного обучения — эксперты на связи и обязательно вам ответят.

05
Закрепляйте знания при помощи тестов
Проходите промежуточные тестирования, чтобы открывать следующие дисциплины.
06
Пройдите в конце обучения итоговую аттестацию

Сдайте междисциплинарный экзамен, чтобы получить документ об обучении и бессрочный доступ к материалам.

07
Получите диплом о профпереподготовке

После успешно пройденной итоговой аттестации.

Остались вопросы по процессу обучения?
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы

Учебный план

Обзор программы профессиональной переподготовки «Учитель русского языка и литературы в общеобразовательных организациях, организациях СПО и в репетиторской деятельности» с присвоением квалификации «Учитель (преподаватель) русского языка и литературы» с дополнительной квалификацией «Репетитор»
Срок обучения: 28 недель
Возможно ускоренное обучение: 22 недели
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!

п/п
Наименование дисциплины (модуля)
Всего часов
Блок дисциплин психолого-педагогической подготовки педагога
01
Педагогика
38

Модуль I. Основы педагогики и профессиональная компетентность педагога

  • Введение в педагогическую деятельность — 4
  • Профессиональная компетентность педагога: навыки, качества, ответственность — 5

Модуль II. Принципы, методы и средства обучения

  • Проектирование и планирование образовательного процесса — 2
  • Методы, приемы и средства обучения — 3
  • Контроль и оценка учебных достижений — 4

Модуль III. Инновационные технологии и современные подходы в обучении

  • Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе — 4
  • Инновации и современные тенденции в педагогике — 6

Модуль IV. Принципы, методы и средства воспитания

  • Воспитательная работа: современные подходы и методы — 4
  • Методы диагностики уровня развития обучающихся и проектирование индивидуальных траекторий развития — 6
02
Прикладная психология в образовательном процессе основной и средней школы
48

Модуль I. Аспекты общей и возрастной психологии

  • Мотивация и эмоции учителя и учеников — 5
  • Целеполагание в деятельности учителя — 5
  • Психологическая структура человека. Механизм психологической целостности от познавательных процессов до взаимодействия между людьми — 5

Модуль II. Социальная психология

  • Конфликты в системе образования. Буллинг и моббинг — способы профилактики и решения — 3
  • Взаимодействие учителя с другими субъектами образовательного процесса — 4
  • Психология управления и воздействия в процессе осуществления педагогической деятельности — 4
  • Структура группы и групповая динамика в системе образования — 5

Модуль III. Психология учителя

  • Профессиональная деструкция личности учителя — 5
  • Формирование образа себя как учителя — 5
  • Уверенность учителя, педагогическое мастерство — 7

Практические задания:

  • Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Развить способность применять для решения практических вопросов знания о психологии личности и деятельности.
  • Сформировать умение применять для решения практических вопросов знания о психологии педагога и педагогической деятельности.
03
Психолого-педагогический практикум
64

Модуль I. Воспитательная и развивающая деятельность педагога в образовательном учреждении

  • Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на занятиях и вне его — 6
  • Проектирование ситуаций, развивающих эмоционально-личностную сферу ребенка — 7
  • Формирование мотивации к обучению — 8

Модуль II. Конфликтные ситуации в системе образования: их профилактика и решение

  • Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся — 6
  • Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся: формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде — 7
  • Буллинг в подростковой среде: действия учителя при его возникновении — 8

Модуль III. Реализация общепедагогической функции в деятельности учителя

  • Постановка целей обучения, организация эффективных учебных занятий. Формирование мотивации к обучению — 6
  • Реализация целесообразных методов, приемов и форм организации обучения в конкретных ситуациях — 8
  • Планирование, проведение учебных занятий и систематический анализ их эффективности — 8

Практические задания:

Провести анализ предложенных кес-ситуаций

Блок предметной подготовки педагога
04
Языкознание как наука. Формирование языковых знаний и умений в области фонетики и графики, лексикологии и фразеологии
74

Модуль I. Основы языкознания

  • Языкознание как наука. Природа, сущность и функции языка. Формы существования языка — 7
  • Язык как универсальная коммуникативная система — 8
  • Русский язык как развивающееся явление — 9

Модуль II. Лексика и фразеология

  • Слово как основная единица языка — 7
  • Лексическая система языка. Фразеология — 8
  • Обогащение словарного запаса учащихся. Лексикография. Лексический разбор слов — 9

Модуль III. Фонетика, орфоэпия и графика

  • Фонетика и фонология — 8
  • Фонетическое членение речевого потока. Просодика. Орфоэпия — 9
  • Графическая система языка — 9

Практические задания:

  • Развить навык правильного употребления форм слов в письменной и устной речи.
  • Заполнить таблицы: «Нормы литературного языка», «Направления словарной работы в школе», «Учебно-языковые умения учащихся».
  • Развить навык применения методики обучения русскому языку.
  • Научиться находить и исправлять лексические недочеты в ученических сочинениях.
  • Сформулировать цель заданий и упражнений по фонетике.
  • Определить место использования упражнения в учебном процессе.
05
Изучение грамматики в школьном курсе «Русский язык»: морфемика и словообразование, морфология, синтаксис
72

Модуль I. Изучение основ морфемики и словообразования в общеобразовательной школе и в СПО

  • Изучение основ словообразования — 7
  • Знакомство с морфемной системой русского языка — 9
  • Освоение сущностных понятий «морфема» и «морф» — 7

Модуль II. Изучение морфологии в основной и средней школе

  • Изучение наречия и служебных частей речи — 5
  • Изучение глагола в школе и в СПО — 6
  • Знакомство с системой частей речи. Изучение именных частей речи (имя прилагательное, имя числительное, местоимение) — 6
  • Знакомство с системой частей речи. Изучение именных частей речи (имя существительное, имя прилагательное) — 7

Модуль III. Изучение синтаксиса в школе и в СПО

  • Введение в синтаксис. Словосочетание — 7
  • Простое предложение — 9
  • Сложное предложение — 9

Практические задания:

  • Отработать умение применять в практической деятельности знания о морфемах, частях слов.
  • Заполнить таблицу «Способы словообразования».
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Выполнить морфологический и синтаксический разбор.
06
Основы обучения правописанию (орфографии и пунктуации)
72

Модуль I. Орфография как основа навыка правописания, формируемого в школе и в СПО

  • Орфография как предмет изучения. Правописание морфем — 7
  • Типы орфограмм, изучаемых в школе — 7
  • Способы решения орфографических задач — 9

Модуль II. Формирование орфографического навыка у школьников и учащихся СПО

  • Структура и типы формирования орфографического навыка — 7
  • Работа с орфографическими правилами — 8
  • Типы орфографических упражнений — 9

Модуль III. Изучение пунктуации в школе и в СПО

  • Пунктуация как предмет изучения — 7
  • Виды пунктограмм, изучаемых в школе — 9
  • Работа над формированием пунктуационного навыка — 9

Практические задания:

  • Выполнить задания, направленные на отработку умения использовать в практической деятельности владение методами обучения русскому языку.
  • Заполнить таблицу «Подходы к изучению языка».
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Заполнить таблицу «Фонетические процессы в древнерусском языке» сведениями, расположенными в хронологическом порядке.
  • Описать формы древнерусского глагола с краткой характеристикой условий их употребления.
07
Совершенствование речевой деятельности учащихся общеобразовательной школы и студентов СПО
70

Модуль I. Психолингвистические и лингвистические основы совершенствования речевой деятельности школьников и студентов СПО

  • Речевая деятельность как базовое понятие методики развития речи обучающихся — 5
  • Функциональная стилистика как основа речевой работы в общеобразовательной школе и СПО — 5
  • Теория текста как основа методики развития речи учащихся — 6
  • Риторика. Устное публичное выступление — 7

Модуль II. Культура речи как база совершенствования речевой деятельности школьников и студентов СПО

  • Нормативный аспект культуры речи. Звуковая сторона речи и произносительная культура — 5
  • Овладение коммуникативно значимыми нормами литературного языка в области лексики, морфемики, словообразования и грамматики — 5
  • Коммуникативный аспект культуры речи. Коммуникативные качества речи — 6
  • Этический аспект культуры речи. Слушание и говорение как виды речевой деятельности — 7

Модуль III. Обучение письменной речи школьников и студентов СПО

  • Методика обучения изложению школьников и студентов СПО. Анализ и оценка письменных работ — 7
  • Методика обучения сочинению школьников и студентов СПО. Итоговая государственная аттестация по русскому языку — 8
  • Формирование текстовых умений у обучающихся — 9

Практические задания:

  • Заполнить таблицу «Психологические характеристики речевой деятельности», «Виды стилистических упражнений», «Способы речевого воздействия».
  • Отработать умение применять в практической деятельности владение знанием типологии речи и знание особенностей современной концепции культуры речи.
  • Научиться формулировать цели заданий и упражнений.
  • Определить место использования упражнения в учебном процессе.
  • Выполнить речевое задание самостоятельно.
08
«Основы литературоведения. Устное народное творчество»
72

Модуль I. Литература как вид искусства. Литературоведение как наука

  • Специфика литературы как вида искусства. Функции литературы — 7
  • Литературоведение как наука, изучающая специфику, генезис и развитие словесно-художественного творчества — 7
  • Закономерности литературного процесса. Литературоведческие школы — 9

Модуль II. Литературно-художественное произведение как целое. Принципы литературоведческого анализа литературно-художественного произведения

  • Литературное произведение: категории содержания и формы. Единство формы и содержания художественного произведения — 7
  • Специфика образности в искусстве слова. Художественность и ее критерии. Проблемы поэтики — 8
  • Художественный метод, литературное направление, течение. Автор и читатель. Пути и приемы анализа литературно-художественного произведения — 9

Модуль III. Устное народное творчество как часть национальной духовной культуры. Обряды и обрядовый фольклор

  • Фольклор и устное народное творчество. Фольклористика как наука. Происхождение фольклора и эпохи его развития. Система жанров в русском фольклоре. Обряды и обрядовый фольклор — 7
  • Специфика и художественные особенности классических жанров устного народного творчества. Поэтика малых жанров фольклора, сказок и былин — 9
  • Отражение художественной культуры и мировоззрения народа в песенных и театральных фольклорных жанрах. Устное народное творчество и народная педагогика — 9

Практические задания:

Выявить специфику былин как одного из важнейших жанров народного эпоса.

09
«Анализ художественных произведений в их родо-жанровой специфике»
68

Модуль I. Подходы к анализу художественного произведения в системе общего образования

  • Психологические особенности восприятия художественного произведения детьми среднего и старшего школьного возраста — 6
  • Этапы работы над художественным произведением в школе и в системе СПО — 8
  • Виды анализа художественных произведений в системе общего образования — 8

Модуль II. Анализ эпических и драматических художественных произведений в системе общего литературного образования

  • Анализ эпических произведений в системе общего литературного образования — 7
  • Особенности работы над драматическими произведениями — 8
  • Изучение и анализ средств языковой выразительности в эпическом или драматическом произведении — 8

Модуль III. Система анализа лирических художественных произведений при изучении литературы в школе и в СПО

  • Изучение специфики лирики в отличие от эпоса и драмы — 7
  • Анализ содержания и формы лирических произведений — 8
  • Анализ языка и стиля лирических произведений — 8

Практические задания:

  • Отработать умение использовать в практической деятельности профессионально-ориентированную терминологию и литературоведческие термины.
  • Заполнить таблицу «Подходы к изучению художественного произведения».
  • Освоить виды анализа художественных произведений в разных возрастных группах.
10
Русская литература IX-XIX вв
72

Модуль I. История древнерусской литературы и литературы XVIII века

  • Русский фольклор и древнерусская литература — 7
  • Литература периода феодальной раздробленности Руси. «Слово о полку Игореве» — 7
  • Культура и искусство в России XVIII в. Классицизм как ведущее направление в литературе и искусстве XVIII в. — 9

Модуль II. История русской литературы первой половины XIX века

  • Жуковский как основоположник русского романтизма. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»: встреча классицизма, романтизма и реализма — 7
  • Путь от романтизма к реализму в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова — 8
  • Идейно-художественное своеобразие творчества Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.С. Лескова — 9

Модуль III. История русской литературы второй половины XIX века

  • Поэтический мир Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, А.К. Толстого — 4
  • Творческая индивидуальность И.С. Тургенева, И.А. Гончарова и А.Н. Островского — 5
  • «Сверхтипический» или «универсальный» реализм в творчестве Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого — 5
  • Художественный мир А.П. Чехова. Русская проза рубежа XIX – XX веков и ее изучение в школе и в СПО — 5
  • Поэзия конца XIX – начала XX века: из золотого в серебряный век — 6

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Отработать умение применять в практической деятельности владение знаниями особенностей классицизма как ведущего направления в литературе и искусстве XVIII века.
  • Заполнить таблицу «Особенности художественного метода русских писателей и поэтов первой половины XIX века».
  • Систематизировать знания об особенностях художественного метода русских писателей XIX века.
  • Написать ответ в формате ЕГЭ (задание с развернутым ответом).
11
Русская литература ХХ-XXI веков
64

Модуль I. Литература начала XX века

  • Проза начала XX века (И.А. Бунин, А.И. Куприн, М. Горький) — 10
  • «Серебряный век» русской поэзии. Основные направления, ведущие авторы эпохи модернизма — 10

Модуль II. Литература советского периода

  • Периодизация литературы советского периода. Литературный процесс в 20–30-х годах — 3
  • Тема Революции и Гражданской войны в прозе и поэзии 20-х годов XX века — 3
  • Идейно-художественное своеобразие романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — 3
  • Тема сталинских репрессий в произведениях А.А. Ахматовой и А.И. Солженицына — 4
  • «Годы, опаленные войной…» (Тема ВОВ в прозе и поэзии фронтового поколения) — 4
  • Особенности развития литературы в 1950–1980-х годах. Основные направления, тематика и проблематика художественных произведений периода — 5

Модуль III. Постмодернизм в русской литературе XX–XXI вв.

  • В. Пелевин, Т. Толстая — соприкосновение реального и фантастического — 10
  • А. Битов, В. Ерофеев, С. Соколов — парадоксальные компромиссы между жизнью и смертью — 12

Практические задания:

  • Составить рабочий конспект к уроку или подготовить обучающую презентацию по литературе.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Отработать литературоведческие термины.
  • Определить жанр произведения.
  • Восстановить отрывок художественного текста.
12
Знакомство с зарубежной литературой
62

Модуль I.  История мировой литературы: Античность, Средние века, эпоха Возрождения и Просвещения

  • Греческая мифология. Гомеровский эпос — 6
  • Творчество Уильяма Шекспира — 7
  • Творчество Д. Дефо и Д. Свифта — 7

Модуль II. История мировой литературы XIX века. Романтизм. Реализм

  • Дж. Г. Н. Байрон — 7
  • Оноре де Бальзак — 7
  • Гюстав Флобер — 7

Модуль III. История мировой литературы XX - XXI в. Модернизм и постмодернизм

  • Жизненный и творческий путь Генрика Ибсена — 7
  • У истоков жанра фэнтези. Дж. Р. Р. Толкин — 7
  • Постмодернизм в современной мировой литературе — 7

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Установить параллели между предложенными преподавателем произведениями.
  • Познакомиться с произведениями зарубежной литературы и провести литературный анализ по вопросам преподавателя.
Блок дисциплин методической подготовки педагога
13
Методика обучения русскому языку и литературе в основной и средней школе
74

Модуль I. Методика русского языка и литературы как педагогическая наука

  • Предмет, цель и задачи методики обучения русскому языку и литературе — 7
  • Цели и структура школьного курса «русский язык». Методы обучения русскому языку — 8
  • Литература как учебный предмет в школе. Методы и приемы обучения литературе в школе — 9

Модуль II. Методика изучения языковой теории и правописания в общеобразовательной школе

  • Изучение фонетики и лексики на уроках русского языка — 7
  • Изучение грамматики на уроках русского языка — 8
  • Овладение орфографической и пунктуационной грамотностью на уроках русского языка — 9

Модуль III. Методика изучения художественных произведений в их родовой специфике

  • Методика анализа эпических произведений в общеобразовательной школе — 8
  • Методика изучения лирических произведений в общеобразовательной школе — 9
  • Методика изучения драматических произведений в общеобразовательной школе — 9

Практические задания:

  • Заполнить таблицу по материалам лекций первого модуля.
  • Соотнести названия ошибок с номерами орфограмм и пунктограмм и внести буквы, соответствующие названиям допущенных ошибок, в таблицу.
  • Выбрать конкретную тему по изучению языковой теории или практики в общеобразовательной школе, указать класс и УМК, в котором изучается тема. Сформулировать цель ее изучения, подобрать не менее пяти заданий разного типа для изучения этой темы, указать цель каждого задания.
  • Выбрать по одному произведению от каждого рода литературы, изучаемых в школе, и разработать систему заданий для их анализа на уроках литературы.
14
Практикум по проектированию и реализации репетиторской деятельности в очном и дистанционном форматах
72

Модуль I. Юридические аспекты организации репетиторской деятельности и осуществление маркетинга

  • Юридические аспекты оформления и сопровождения коммерческой деятельности специалиста в области образования и технологии продвижения репетиторских услуг — 12
  • Маркетинг образовательных услуг (продвижение репетиционных услуг) — 12
  • Линейка продуктов репетитора — 12

Модуль II. Организация взаимодействия с клиентом и заказчиком. Формы организации процесса обучения, обсуждение учебной среды и системы обучения

  • Первая беседа репетитора с клиентом (заказчиком услуг) — 12
  • Проведение первичного занятия. Диагностика начального уровня индивидуальной или групповой обученности и составление индивидуального образовательного маршрута — 12
  • Методика организации занятий: индивидуальных, парных и групповых — 12

Практические задания:

  • Разработать собственный формат договора с заказчиком услуг.
  • Разработать объявление об услугах для размещения на сайтах-посредниках.
  • Разместить объявления на 10 сайтах-посредниках.
  • Создать свою визитку.
  • Оформить страницу репетитора в одной из социальных сетей (например, ВКонтакте).
  • Провести вебинар или записать видеоурок.
  • Разработать сценарий (скрипт) первого разговора с клиентом.
  • Составить план проведения первичного занятия.
  • Составить две диагностические работы по своему предмету для учеников разных возрастных категорий.
  • Составить таблицу индивидуального образовательного маршрута ученика (календарно-тематический план).
  • Создать разработки одного и того же урока для индивидуального, парного и группового форматов с указанием различий.
  • Разработать два формата отчетов о работе для учеников и родителей (ежедневный и ежемесячный), позволяющих отслеживать прогресс обучения.
15
Организация и руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью учащихся при изучении предметов «Русский язык» и «Литература»
38

Модуль I. Теоретические основы научно-исследовательской и проектной деятельности школьников

  • Исследовательский проект как основа учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников — 6
  • Методологические характеристики исследования — 6
  • Научно-исследовательская и проектная деятельность: сущность и специфика — 7

Модуль II. Методы исследовательской деятельности

  • Теоретические методы исследования — 9
  • Эмпирические методы исследования — 10

Практические задания:

Составить методическую основу для учебного исследовательского проекта (тема по выбору обучающегося). Описать методы исследования, план работы и источники информации.

Блок дисциплин информационно-коммуникационной подготовки педагога
16
Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике
72

Модуль I. Особенности реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  • Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) — 4
  • Особенности методики дистанционного обучения — 5
  • Информационно-образовательная среда. Программные и технические средства дистанционного обучения — 5

Модуль II. Электронная образовательная среда современного учителя

  • Работа с сайтом «Единое содержание общего образования». Конструктор рабочих программ. Методические материалы — 2
  • Цифровые образовательные платформы для школы и их использование в учебной и методической работе — 2
  • Электронные таблицы Excel в работе учителя — 2
  • Презентация Power Point и ее использование в образовательных и воспитательных целях в учебном процессе — 2
  • Текстовый процессор Word в методической работе — 3
  • Работа с видео и аудио ресурсами в учебных и образовательных целях — 3

Модуль III. Сервисы для онлайн-коммуникации в педагогическом процессе

  • Сервисы для онлайн-конференций и уроков — 3
  • Мессенджеры для педагогического взаимодействия — 3
  • Электронная почта и ее потенциал для педагога — 4
  • Онлайн-доски и цифровые путеводители по предмету и возможности их использования в учебных и образовательных целях — 4

Модуль IV. Онлайн-средства для совместной работы учителя и учащегося

  • Работа с облачными документами Google — 7
  • Облачный сервис Mail.ru в работе педагога — 8

Модуль V. Контролирующие программные средства и средства-тренажеры

  • Онлайн-тренажеры внешнего контроля обучения. Внешние диагностики — 7
  • Сервисы для создания интерактивных заданий по предмету — 8

Практические задания:

Выполнить один из вариантов онлайн-тренажера на сайте МЦКО по любому предмету школьной программы и оценить эффективность его использования для внешнего контроля обучения по заданным критериям.

17
Искусственный интеллект в образовании: основы применения нейросетей в работе педагога
48

Модуль I. Основные инструменты генеративных нейросетей

  • Введение в генеративные нейросети — 5
  • Алгоритмы генерации контента — 5
  • Основы работы с инструментами для генерации текстов — 7
  • Основы работы с инструментами для генерации изображений — 7

Модуль II. Применение нейросетей в деятельности педагога

  • Основы разработки методик обучения с использованием генеративных нейросетей — 5
  • Создание учебных материалов с помощью нейросетей — 5
  • Создание образовательной презентации для занятий — 7
  • Составление конспекта урока с использованием нейросетей — 7

Практические задания:

  • Создать образовательную презентацию для занятий с помощью генеративных нейросетей.
  • Составить конспект урока или занятия с использованием генеративных нейросетей.
Итоговая аттестация
20
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Учитель русского языка и литературы в общеобразовательных организациях, организациях СПО и в репетиторской деятельности» с присвоением квалификации «Учитель (преподаватель) русского языка и литературы» с дополнительной квалификацией «Репетитор»
Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.
Срок обучения: 28 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и / или тестирование

Блок дисциплин психолого-педагогической подготовки педагога

1.

Педагогика

38

18

20

З

2.

Прикладная психология в образовательном процессе основной и средней школы

48

20

28

З

3.

Психолого-педагогический практикум

64

24

40

ДЗ

Блок предметной подготовки педагога

4.

Языкознание как наука. Формирование языковых знаний и умений в области фонетики и графики, лексикологии и фразеологии

74

34

40

З

5.

Изучение грамматики в школьном курсе «Русский язык»: морфемика и словообразование, морфология, синтаксис

72

32

40

ДЗ

6.

Основы обучения правописанию (орфографии и пунктуации)

72

32

40

ДЗ

7.

Совершенствование речевой деятельности учащихся общеобразовательной школы и студентов СПО

70

30

40

З

8.

Основы литературоведения. Устное народное творчество

72

32

40

З

9.

Анализ художественных произведений в их родо-жанровой специфике

68

26

42

ДЗ

10.

Русская литература IX-XIX вв

72

32

40

З

11.

Русская литература ХХ-XXI веков

64

26

38

З

12.

Знакомство с зарубежной литературой

62

26

36

З

Блок дисциплин методической подготовки педагога

13.

Методика обучения русскому языку и литературе в основной и средней школе

74

34

40

З

14.

Практикум по проектированию и реализации репетиторской деятельности в очном и дистанционном форматах

72

30

42

ДЗ

15.

Организация и руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью учащихся при изучении предметов «Русский язык» и «Литература»

38

18

20

З

Блок дисциплин информационно-коммуникационной подготовки педагога

16.

Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике

72

32

40

ДЗ

17.

Искусственный интеллект в образовании: основы применения нейросетей в работе педагога

48

20

28

З

Итоговая аттестация

20

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1100

Документы
01
Диплом института с государственной лицензией
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке
Квалификация: Учитель (преподаватель) русского языка и литературы
Дополнительная квалификация: Репетитор
  • Принимается в коммерческих и государственных компаниях. Обладает юридической силой на территории Российской Федерации и некоторых иностранных государств**.
  • Будет доставлен в ваш город «Почтой России». Отправляем документы в течение 14 рабочих дней с даты успешного окончания программы.
  • Сведения о документе вносятся в реестр ФИС ФРДО (в течение 60 суток после выдачи).
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО

02
Квалификационный сертификат

Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций

В сертификате* компетенций будут указаны освоенные на программе трудовые функции (в соответствии с профстандартом). Для получения сертификата необходимо выполнить все практические задания в программе курса и набрать не менее 76 баллов по каждой дисциплине.

* Сертификаты не являются документами об образовании и/или о квалификации, документами об обучении.

03
Сертификат за просмотр вебинаров

Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров

Получите электронный сертификат* за участие в регулярных онлайн-вебинарах. Сертификат выдается обучающимся, которые подключились к вебинару в день его проведения не позже, чем через 30 минут после начала.

* Сертификаты не являются документами об образовании и/или о квалификации, документами об обучении.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Срок действия: бессрочная

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01212-59/00386077

Дата предоставления лицензии: 29 июня 2012 г.

Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать

Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора:  islod.obrnadzor.gov.ru/rlic

ОГРН: 1125900001182

ИНН организации: 5904988880

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Добавить отзыв
Спасибо за ваш отзыв!
Ваше мнение очень важно для нас! :)
Какие документы потребуются для поступления

При поступлении с вами будет заключен договор (удаленно). Предварительно мы запросим у вас фотографии или скан-копии документов — их список различается в зависимости от вашего гражданства.

Гражданам Российской Федерации необходимо предоставить:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
  • Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
  • Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).

Для граждан иностранных государств и лиц без гражданства потребуются иные документы. Полный список вам сообщит специалист отдела по организации приема.

Чтобы узнать больше о процессе поступления на программы, переходите в раздел «Как поступить на обучение».

Беспроцентная рассрочка

Оплачивайте в рассрочку обучение на курсах профпереподготовки. Банки-партнеры предоставляют обучающимся рассрочку без переплат на период до 12 месяцев. График и размер платежей для конкретной программы вы можете уточнить во время консультации, оставив заявку.

Верните 13% от стоимости курса

Запросить документы вы можете у наших специалистов в личном кабинете. Право на получение налогового вычета в размере 13% от стоимости обучения есть у налогоплательщиков РФ, которые официально трудоустроены и платят НДФЛ.

Скидки

Корпоративное обучение
  • 3% для групп от 3 до 6 человек
  • 5% для групп от 7 до 11 человек
  • 7% для групп от 12 до 18 человек
  • 10% для групп от 19 человек и более
Социальные скидки
  • 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
  • 5% при повторном онлайн-обучении
  • 5% многодетным родителям
  • 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами)
  • 5% матерям-одиночкам, а также вдовам (вдовцам) с ребенком до 18 лет
  • 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально незащищенным категориям граждан
  • 5%-30% при поступлении на несколько дистанционных курсов одновременно или последовательно
Программа лояльности
  • 5% обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
  • 5% поступающим на два или более курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата двух курсов до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Часто задаваемые вопросы
Общие вопросы об Институте
У вашей организации есть разрешение на ведение образовательной деятельности?

Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:

  • ОГРН;
  • КПП;
  • текущий статус;
  • местонахождение образовательного учреждения;
  • номер и дата приказа о выдаче лицензии;
  • регистрационный номер документа;
  • полное и сокращённое название Института.

Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.

На вашем сайте есть копии лицензии и документов?

Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию. 

Как мне узнать мнение Слушателей о ваших курсах?

На сайте АНО ДПО «УрИПКиП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.

Вопросы по образовательным программам
Зачем нужно проходить профессиональную переподготовку?

Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.

Сколько длятся курсы? Соответствует ли их продолжительность нормативам, прописанным в законе «Об образовании»?

Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.

Оплата, скидки и рассрочка
Можно ли оплачивать дистанционное* обучение в рассрочку?

Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов отдела по организации приема.

Я хочу оформить налоговый вычет. Что нужно сделать для возврата денежных средств?

Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.

Требования для поступления
Что потребуется для зачисления на учебные курсы?

Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к специалисту отдела по организации приема.

Когда начнутся занятия по выбранной мной программе?

Дату старта вы можете уточнить у специалиста отдела по организации приема.

Если я ещё учусь в колледже/вузе, могу ли я стать Слушателем учебных курсов АНО ДПО «УрИПКиП»?

Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.

Можно ли освоить специальность, которая никак не связана с полученным ранее дипломом?

Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в отделе по организации приема.

Может ли выпускник средней школы, окончивший 9 или 11 классов, поступить в АНО ДПО «УрИПКиП»?

Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.

Могу ли я одновременно поступить в университет и АНО ДПО «УрИПКиП»?

Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Какие технические и программные средства требуются для обучения?
Какие технические и программные средства требуются для обучения?

Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.

Как прервать дистанционное* обучение?

Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.

Как восстановиться после отчисления из учебного заведения?

Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к специалисту контакт-центра или в отдел по организации приема.

Документы о квалификации
Какие документы выпускники получают после обучения на курсах?

Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.

Вы проставляете в документах отметки о том, что освоение учебного материала проводилось в дистанционном* формате?

Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «УрИПКиП».

Сколько дней изготавливается документ?

Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.

Для защиты итоговой работы требуется моё личное присутствие?

Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете получить его по почте.

Выдаваемые документы соответствуют требованиям закона?

Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».

В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:

  • название образовательной организации;
  • регистрационный номер документа;
  • дата выдачи;
  • город, где находится образовательная организация;
  • сроки прохождения учебного курса;
  • фамилия, имя, отчество выпускника;
  • в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.

К дипломам о профессиональной переподготовке и свидетельствам о профессии рабочего/должности служащего выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.

Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».

Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Стоимость программы:
37 900 ₽
35 900 ₽
ваша выгода
2 000 ₽ до 22.08.2025
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 2995 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Верните до 13%
Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
Ваши бонусы при поступлении
Бессрочный доступ
Бессрочный доступ
к материалам программы после успешного завершения обучения: лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов курса
Записи 13000+ вебинаров
Записи 13000+ вебинаров
и участие в регулярных онлайн вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания
Доступ к biblioclub.ru
Доступ к biblioclub.ru
ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru на период обучения каждому Обучающемуся
Возможно вас заинтересуют программы
Учитель математики и информатики в общеобразовательных организациях, организациях СПО и в репетиторской деятельности
1100 часов / 6.5 мес.
Квалификация: Учитель (преподаватель) математики и информатики и икт (информационно-коммуникационных технологий)
Дополнительная квалификация: Репетитор
35500 руб
30600 руб

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Рассрочка 0% от надежных банков
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Специальные условия для корпоративных клиентов
  • Подбор программ под ваши цели и задачи
  • Адаптация содержания и названия квалификации
  • Скидки от 3% для группы от 3 человек
35 900 ₽
37 900 ₽
ваша выгода
2 000% до 22.08.2025

Рассрочка 0% на 5 месяцев

Первый платеж 5000 руб.

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.